Балетная школа "Иданко", cеть залов для хореографии в Москве. Опыт более 10 лет.
Ритмика, ритмо-пластика, классическая хореография, балет для детей от 3 лет до 14 лет. Квалифицированные педагоги, в прошлом успешные балерины. Выступления детей на сцене - в балетных спектаклях, на хореографических конкурсах, фестивалях и концертах.
В помощь обучающимся балету
Понятие "позиция" в балете имеет отношение к рукам и ногам танцора.
Позиции рук
Количество позиций рук в различных системах (школах) балета отличается. В одних балетных школах приняты 3 позиции рук, другие выделяют 5 или 7 позиций. Французская и русская довагановская балетные школы использовали 7 позициий рук, которые исполнялись в закруглённом (arrondi) и удлинённом (allonge) образе.
Балетная школа "Иданко" проводит обучение балету детей и занятия балетом для детей и взрослых, руководствуясь подходом А.Я. Вагановой (1879-1951). Фундаментальный труд А.Я. Вагановой "Основы классического танца" стал балетной хрестоматией. На этой книге выросли плеяды российских и иностранных артистов балета, хореографов и педагогов.
А.Я. Ваганова предложила схему на основе трех основных позиций рук и подготовительного положения. В каждой из этих позиций руки принимают симметричное положение. 4-я, 5-я и последующие позиции рук являются производными от основных и характеризуются ассимметричными положениями рук.
Подготовительное положение
Обе руки опущены вниз. Кисти обращены внутрь почти сведены. локти слегка округлены с тем, чтобы предплечье и локоть не соприкасалась с корпусом.
1-я позиция
Руки подняты впереди корпуса немного выше пояса. Они должны быть слегка присогнуты, что бы открываясь во 2-ю позицию, свободно разогнуться и раскрыться на всём своём протяжении. При подъёме в 1-ю позицию рука поддерживается от плеча до локтя напряжением мускулов своей верхней части.
2-я позиция
Руки отведены в сторону, слегка округло согнуты в локте. Локоть поддерживается напряжением мышц предплечья (верхней части руки). Плечи держатся свободно, без отворота назад и подъема. Руки от локтя до кисти находятся на уровне локтя. Кисть не напряжена, но должна иметь повисший вид.
3-я позиция
Руки подняты вверх с округлыми локтями, кисти направлены внутрь и почти сведены. При правильной постанове рук, мизинцы видны не поднимая головы.
https://www.balletida.ru/dlya-detej/pozitsii-ruk-i-nog#sigProIda468a6f02b
Позиции ног
Разворот стоп при любой позиции зависит от выворотности, то есть от того, насколько сильно развернуто бедро в тазобедренном суставе в сторону, таким образом чтобы колено было обращено в ту же что и стопа сторону. Положение таза статично. Нога вслед за коленом не следует.
1-я позиция
Пятки сведены вместе, носки врозь.
2-я позиция
Ноги расставлены, расстояние между стопами примерно полторы стопы.
3-я позиция
Пятка стопы одной ноги расположена впереди подъема другой ноги, соприкасаясь с ним.
4-я позиция
Одна нога выдвинута вперед, пятка стопы этой ноги располагается на расстоянии малого шага перед подъемом стопы ноги, находящейся сзади. Центр тяжести тела танцора балета посередине.
5-я позиция
Нога выдвинута вперед, пятка стопы этой ноги расположена перед пальцами стопы ноги, расположенной сзади. Центр тяжести тела танцора балета посередине.
6-я позиция
Нога выдвинута вперед, пятка стопы этой ноги расположена перед пальцами стопы ноги, расположенной сзади. Центр тяжести тела танцора балета посередине.
Смотрите так же движение рук через позиции - шесть форм port de bras.
https://www.balletida.ru/dlya-detej/pozitsii-ruk-i-nog#sigProId9763ad00b6
Уроки балета, ритмика, детская хореография для детей в балетной школе "Иданко". Обучение балету детей с 3 лет. Квалифицированные преподаватели по хореографии. Выступления детей на сцене - концерты, спектакли, фестива, конкурсы. Запись в балетную школу детей (в любой из филиалов) по тлф. +7 499 398-17-68.